СПОРТИВНЫХ ЛОШАДЕЙ ЗАРУБИЛИ НА МЯСО
Из клуба любителей верховой езды "Радужный" Шелеховского района украли всех лошадей. Месяц назад из его конюшни были похищены три лошади, через десять дней их останки обнаружили неподалеку от клуба. Тогда же удалось установить, что спортивные лошади были забиты на мясо. В "Радужном" занимаются ребятишки из шелеховского детского дома. Они до сих пор не могут смириться с гибелью животных. В "Радужном" новые лошади, но они пока не могут заменить старых
В память о погибших лошадях
у мальчишек остались только рисунки
Детдомовцы считали лошадей за родных
— У нас у каждого была своя лошадь, — рассказывает воспитанник шелеховского детского дома Витя Тихонов.
— Моей лошадью был Шепот. Мы ухаживали за ними, убирали у них в денниках, заготавливали сено. Работать было тяжело, но мы знали, что работаем для своих животных. Лошади узнавали каждого из нас. Утром заходишь в конюшню, они все выходят, и каждая подходит к своему хозяину.
Из детского дома в клуб приходило много ребят, но
по-настоящему преданных конному спорту осталось трое: Витя Тихонов, Вова Разуваев и Леша Руденко. Для мальчишек лошади стали почти родными.
— Мы старались не пропускать занятия, — говорит Витя. — Мне весной операцию делали, я в больнице месяц пролежал. Каждый день думал о том, чтобы поскорей вернуться к лошадям.
Останки животных нашли возле лагеря "Крылатый"
Первая трагедия случилась весной, когда погиб один из самых любимых жеребцов Бесподобный. Бесподобный должен был выступать в бегах на Иркутском ипподроме. Наездником решено было поставить Витю. Но жеребец получил травму и умер. А затем потерялись три оставшиеся лошади.
Клуб "Радужный" находится на территории усадьбы его директора Артура Лола в селе Баклаши.
— Накануне я отдал коров на убой, — вспоминает Артур Лола, — пригласил скупщиков скота. Животные требовали много ухода, а у меня на это не оставалось времени. Все лето в детском лагере "Крылатый" с ребятишками проводил. У нас в Баклашах ездили армяне, скупали крупный рогатый скот. Они приехали ко мне, я согласился продать им несколько коров. Они коров прямо во дворе у меня и забили. Меня дома не было, следил за ними мой сын Лешка. Коров забили, мясо увезли, а кишки по всему двору раскидали. Лошади потом боялись даже по двору ходить, все фыркали, как будто чувствовали, что то же самое произойдет и с ними.
Артур кишки со двора убрал к забору, там их дворняги растаскали. Собаки из-за этого постоянно лаяли. Ночью, во время кражи лошадей, он не обратил на лай собак внимания. Думал, что это опять дворняги кишки таскают. А когда утром зашел в конюшню, то увидел, что лошадей нет.
Братская могила для лошадей
Артур вместе с мальчишками начал поиски лошадей. Заявили о пропаже в милицию. Искали в Иркутске, Смоленщине. Подростки продолжали верить в то, что лошади найдутся. Они заготавливали сено, ремонтировали загоны. Верили, пока случайно не нашли трупы животных.
— Мы с Лешкой шли по лесу, смотрим, копыто чье-то лежит, — рассказывает Вова Разуваев. — На копыте та же царапина, что была у пропавшей Вьюги. Мы стали искать, обежали весь лес, берег Иркута. Искали, пока не наткнулись на останки лошадей возле лагеря "Крылатый". Там валялись головы и шкуры животных.
Животные были зверски убиты, с них сняли шкуры, отрезали уши и губы.
— Я когда представлю, как их забивали, так ком к горлу подходит, — говорит Артур. — Всех сразу забить не могли, это получается, что, пока одну лошадь били, другие стояли и смотрели на все происходящее. Зла на этих людей не хватает, мы столько средств и сил вложили в лошадей, а они их просто взяли и забили, как скот, на мясо. Каждая лошадь мне досталась с большим трудом. Булька была кобыла с родословной, я за нее три коня отдал. За Бесподобного отдал трактор и косилку.
Останки лошадей ребята захоронили в общей могиле, там, где и нашли животных. Они смастерили каждой лошади таблички с именами, сделали оградку.
Всем миром
В "Радужный" завезли новых лошадей. Двух приобрел сам хозяин, а третью им подарил фонд Тихомировых. Однако это молодые животные, чтобы научить их конному мастерству, уйдет много времени. Они еще не понимают всех премудростей верховой езды.
Сотни людей откликнулись на беду клуба "Радужный". В Шелехове собираются провести благотворительный концерт, сборы от которого пойдут на покупку новой лошади. Иркутский ипподром тоже пообещал подарить "Радужному" новую лошадь.
— "Радужный", так же как и наш ипподром, занимается с детьми-сиротами, поэтому мы считаем святым долгом им помочь, — говорит директор Иркутского ипподрома Виктор Перфильев. — Мы послали письмо в прокуратуру с просьбой обратить на этот случай особое внимание.
Расследование этого преступления взял под личный контроль начальник ГОВД города Шелехова Василий Степанович Алексеев. По данному факту был проведен ряд розыскных мероприятий, но пока конокрадов не удалось поймать.
— У нас есть ряд подозреваемых, мы отрабатываем все версии, — говорит начальник криминальной милиции Шелехова Владимир Болтахинов. — Проверяется версия кражи среди местных жителей и приезжих. Мы связываемся с другими территориями, к примеру с Иркутским районом, сверяем их подозреваемых в аналогичных кражах.
В память о прежних лошадях у детей остались фотографии и рисунки, которые рисовал Витя Тихонов. В этом учебном году из детского дома выпускается Алексей Руденко. Он поедет учиться в училище Воронежа, чтобы стать профессиональным инструктором.
В связи с фактом кражи и убийства спортивных лошадей к прокурору Иркутской области Анатолию Мерзлякову обратились заместитель главы обладминистрации, председатель региональной Федерации конного спорта Семен Круть, руководство Иркутского общественного благотворительного фонда Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды и Иркутский ипподром. Они попросили его обратить особое внимание на это происшествие.
Анастасия Арефьева. Фото автора